Паспорт доступности МАДОУ№11от 03.08.2021г.
Обеспечение беспрепятственного доступа в МБДОУ
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1990 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ № 11 отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МБДОУ № 11 и утвержденным 03.08.2021г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)<*> |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ДУ |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВНД |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
4 |
с нарушениями зрения |
ДУ |
5 |
с нарушениями слуха |
ДУ |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
<*> - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п \п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов<**> |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У), ВНД (С, Г, К, О) |
2 |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У, С), ВНД (К, О, Г) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (С, У), ВНД (Г, К, О) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У, С), ВНД (К, О, Г) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О,С,Г) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-И (С, У), ВНД (Г, К, О) |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У), ВНД (К, О, С, Г) |
<**> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно
3.4.1. Результаты обследования: территории, прилегающей к зданию (участок) в здание: МБДОУ № 11 660077 г. Красноярск, ул. Весны, 16
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
|||
Есть/ нет |
№ на фото |
содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
содержание |
Виды работ |
||
1 |
Вход с дороги к центральной калитке |
есть |
1,2 |
Отсутствует спуск для инвалидов в колясках, Отсутствуют поручни для спуска |
К, О, С, Г |
Установка спуска для инвалидов с проезжей части на территорию детского сада |
Текущий ремонт ОРГ |
2 |
Калитка |
есть |
1,2 |
Со стороны центрального входа и со стороны МБОУ СОШ 145 отсутствует возможность вызова сотрудника для инвалида –колясочника в пределах досягаемости с уровня земли |
К,О |
Установка кнопки вызова сотрудника Установка визуальной информации, тактильных обозначений в пределах досягаемости с уровня земли |
Текущий ремонт |
3 |
Территория от калитки до входа в здание |
есть |
3,4 |
Высота бордюры 10 см отсутствует тактильная плитка по пути движения к зданию отсутствуют места отдыха на пути движения через 100-150см, оборудованные навесами, скамьями с опорой для спины и подлокотником |
все |
Снизить высоту бордюр в местах пересечения тротуара с проезжей частью оборудовать тактильной плиткой пути движения к зданию оборудовать места отдыха на пути движения через 100-150см, оборудованные навесами, скамьями с опорой для спины и подлокотником согласно п. 5.3.1 СП 59.13330.2020 |
Текущий ремонт ОРГ |
4 |
Наличие парковочных мест для инвалидов |
нет |
5 |
Отсутствуют парковочные места для инвалидов |
К, О |
Выделить места для парковки инвалидов, обозначить их соответствующими международными символами согласно ГОСТ Р 51256 |
Текущий ремонт |
3.4.2. Результаты обследования: входа (входов) в здание: МБДОУ № 11 660077 г. Красноярск, ул. Весны, 16
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
|||
Есть/ нет |
№ на фото |
содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
содержание |
Виды работ |
||
1 |
Пандус при входе в здание |
нет |
К, О, С |
||||
2 |
Вход (тамбур) перед дверью |
есть |
6 |
Отсутствует контрастная полоса перед дверью |
К, О, С |
Нанести контрастную полосу перед дверью за 0.8 м до проема |
Текущий ремонт |
3 |
Дверь входная |
есть |
7 |
Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками со стороны МБОУ СОШ 145 |
все |
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью со стороны дверной ручки рельефными знаками со стороны МБОУ СОШ 145 |
Текущий ремонт |
Лестничный пролет от двери на 1 этаж |
8,9 |
Отсутствуют поручни вдоль марша лестницы Отсутствует пандус на высоту 1 этажа |
Все К, О |
Установить поручни вдоль марша лестницы в соответствии с нормативными требованиями на высоту 0,5 и 0,9 м. Установить пандус на высоту 1 этажа |
Текущий ремонт ОРГ |
3.4.3. Результаты обследования путей движения внутри здания (в том числе путей эвакуации) МБДОУ № 11 660077 г. Красноярск, ул. Весны, 16
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
|||
Есть/ нет |
№ на фото |
содержание |
Значи-мо для инва-лида (кате-гория) |
содержание |
Виды работ |
||
1 |
Коридор (зона ожидания, балкон) |
есть |
10, 11, 12, 13 |
Отсутствуют оборудованные места для лип с нарушением слуха Отсутствие в коридоре предупредительной информации о препятствии (перед дверными проемами, входами на лестничные марши, поворотами) на расстоянии 0.6 м до объекта информации в виде визуализации контрастно-окрашенной поверхности, маячков, рифлёной поверхности |
все |
Оборудовать места для лиц с нарушением слуха оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами, входами на лестничные марши, поворотами) на расстоянии 0.6 м до объекта информации в виде визуализации контрастно-окрашенной поверхности, маячков, рифлёной поверхности |
Текущий ремонт ОРГ |
2 |
Лестница по пути следования детей в группы |
есть |
14, 15, 16 |
Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0.5 и 0.9 м Отсутствуют рельефные обозначения этажей на поручнях |
все |
Установка поручней с двух сторон на высоте 0.5 и 0.9м Установка рельефных обозначений этажей на поручнях |
Текущий ремонт |
3 |
Пандус внутри здания |
нет |
|||||
4 |
Лифт пассажирский (или подъёмник) |
нет |
|||||
5 |
Дверь |
есть |
17, 18, 19, 20 |
Отсутствуют информирующие обозначения помещений (групп) рядом с дверью со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками |
все |
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещения (групп) рядом с дверью со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками |
Текущий ремонт |
6 |
Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
есть |
нет |
||||
7 |
Санитарно-гигиенические помещения |
есть |
22, 23, 24, |
Отсутствие мест крепления костылей, тростей. Отсутствуют поручни у раковины, Отсутствует контрастная и тактильная направляющая к унитазу, Отсутствует кнопка вызова персонала. |
К, О, С. |
Установка поручней у раковины и унитаза; устройство креплений для костылей, тростей; нанесение контрастной и тактильной разметки пути движения к раковине; установка кнопки вызова персонала. |
Текущий ремонт |
8 |
Общие требования к зоне |
есть |
Отсутствует предупредите льная информация о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотами на расстоянии 0,6 м, (в виде контрастно окрашенной поверхности, либо световых маячков, тактильная (рифлёная поверхность) |
все |
Оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотами на расстоянии 0.6 м до объекта информации визуальной в виде контрастно окрашенной поверхности, либо световых маячков, тактильной рифлёной поверхности. |
Рекомен-дации по адаптации (вид ра-боты) <**> к пункту 4.1. Акта обследо-вания ОСИ |
3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: доступно условно
Объект признан условно доступным для инвалидов с умственными нарушениями временно недоступным, для инвалидов с нарушениями зрения, для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках. Пользователями услуг учреждения являются дети дошкольного возраста, передвижение которых по объекту осуществляются только в сопровождении сотрудников. В связи с этим доступность объекта может быть обеспечена при организации обучения специалистов, по оказанию необходимой квалифицированной помощи МГН (знание специфики различных групп инвалидности и влияние ее на способность передвижения внутри помещений, на прилегающих территориях; умение использовать специальную технику при оказании помощи МГН), а также выполнением следующих мероприятий.
Территория. прилегающая к зданию (участок): снизить высоту бордюр в местах пересечения тротуара с проезжей частью; выделить места для парковки инвалидов, обозначить их соответствующими международными символами; оборудовать места отдыха на пути движения через каждые 100-150см навесами, скамьями с опорой для спины и подлокотником согласно п. 5.3.1 СП 59.13330.2020
Вход в здание (главный вход, входы в группы, расположенные на первом этаже): установить пандус на высоту площадки первого этажа (п.5.1.14 СП 59.13330.2020); установить поручни вдоль марша лестницы в соответствии с нормативными требованиями на высоту 0,9м. и 0.5м. (п.5.1.13 СП 59.13330.2020); установить кнопку вызова персонала в пределах досягаемости с уровня земли.
Путь (пути) движения внутри здания: установить недостающие поручни вдоль обеих сторон маршей лестниц 0,9м. и 0,5м. (п.5.1.13 СП 59.13330.2020), п. 3.32 СНиП 35-01-2001); установка рельефных обозначений этажей на поручнях; оборудование дверей информирующими обозначениями помещений (групп) рядом с дверью со стороны дверной ручки рельефными знаками; оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами, входами на лестничные марши, поворотами) на расстоянии 0.6 м до объекта информации в виде визуализации контрастно-окрашенной поверхности, маячков, рифлёной поверхности.
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта): оборудовать места для лип с нарушением слуха (кресла с подключением слухового аппарата не менее 5% от общего количества мест, возможно установка индукционного контура).
Санитарно-гигиенические помещения: установка поручней у раковины;
устройство креплений для костылей, тростей; нанесение контрастной и тактильной разметки пути движения к раковине и унитазу; установка кнопки вызова персонала.
Система информации на объекте: на всех структурно-функциональных зонах. начиная с прилегающей территории обеспечить своевременное получение визуальной, акустической и тактильной информации, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов с нарушениями зрения (информационные указатели, рельефные (тактильные) полосы, малогабаритные аудиовизуальные информационно-справочные системы, и т. д.) (п. 5.1.10 СП 59.13330.2020).
Для обеспечения условной доступности объекта для инвалидов с нарушениями слуха необходимо обеспечить размещение визуальной информации на входе на территорию, в здание и организацию, сурдоперевода при оказании услуг. Организация ситуационной помощи на входе, путях движения и зоне оказания услуг с согласованием отклонений от нормативных требований некоторых элементов с представителем потребителя (ВОИ) позволит добиться условной доступности для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.
4. Управленческое решение
4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны объекта |
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)<*> |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
Текущий ремонт |
2 |
Вход (входы) в здание |
Текущий ремонт |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
Текущий ремонт |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
Текущий ремонт |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
Текущий ремонт |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
Текущий ремонт |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
Не нуждается |
8 |
Все зоны и участки |
Текущий ремонт |
<*>- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания
Учебные кабинеты, библиотеки, объекты для проведения практических занятий и объекты спорта, средства обучения, приспособленные для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченным возможностями здоровья
Специально оборудованные кабинеты, библиотеки, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ №11 специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ№ 11, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой № 8» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В медицинском блоке оборудованы кабинет медицинской сестры и кабинет врача, изолятор, процедурный кабинет с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания первой неотложной помощи.
Общие санитарно-гигиеническое состояние дошкольной организации соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме.
Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, здоровьесберегающие гимнастики (дыхательная, зрительная, корригирующая, после дневного сна и др.), физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры, релаксационные упражнения.
Организация питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 11 обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник (в соответствие с
- СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»)
- Методические рекомендации МР 2.4.0260-21 "Рекомендации по проведению оценки соответствия меню обязательным требованиям" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 4 октября 2021 г.)
- с утвержденным двадцатидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронно-образовательные ресурсы
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Образование
- http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
- http://www.logoburg.comЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
- http://psyparents.ru-Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
- http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
- http://www.solnet.eeДетский портал
- http://stranamasterov.ruСтрана Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
- http://teremoc.ruКоллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
- http://playroom.com.ruИгровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
- http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
- http://nachalka.info/preschoolВеселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
- http://www.nanya.ru
- http://www.babyparents.ru
- http://allforchildren.ru
- http://detsad-kitty.ru
- http://www.detskiysad.ru
Информационные ресурсы и материально – техническое оснащение
- Компьютер – 4 шт
- Ноутбук – 13 шт
- Принтер – 12шт
- Сканер –4 шт
- МФУ- 2 шт
- Музыкальных центров – 8 шт
- Магнитофоны – 7 шт
- Телевизоры –15 шт
- Видеомагнитофон – 1 шт
- DVD –проектор – 2 шт
- Видеокамера - 1 шт
- Проектор –2 шт
- Экран – 4 шт
- Рецеркуляторы (бактерицидные лампы в присутствии детей.) - 17 шт
- Интерактивна доска -1шт.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются в наличии 4 стационарных компьютеров с возможностью доступа к сети Интернет; 13 ноутбуков – в кабинетах заведующего-1, в методическом -1, в музыкальных руководителей, кабинете учителя – логопеда, педагога-психолога, группах ДОУ.
Во всех групповых помещениях установлены телевизоры. Имеются телевизоры на лестничных маршах при входе в учреждение, в холле второго этажа.
В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ № 11 нет.
Средства ИКТ |
Место нахождения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Ноутбук – 1шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и пр. |
Заведующий МБДОУ |
Персональный компьютер-1 шт Ноутбук- 1 шт |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с документацией, электронной почтой; оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет; работа с сайтом ДОУ, |
Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель, педагоги МБДОУ |
Персональный компьютер-2 шт |
Кабинет заместителя заведующего по АХР |
Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой |
Заместитель заведующего по АХР, Кладовщик |
Персональный компьютер-1 шт |
Кабинет медицинский |
Работа с документацией, электронной почтой |
медицинская сестра, врач-педиатр |
ноутбук-3шт |
Кабинеты учителя –логопеда и педагога психолога, кабинет музыкальных руководителей |
Подготовка к образовательной деятельности, работа с документацией |
Учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре |
Ноутбук - 8 шт |
Групповые помещения |
Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, подгрупповая работа с детьми. |
воспитатели |